Альфред Сислей - Опушка леса в Фонтенбло
Оригинальное название: La lisière de la Foret de Fontainebleau
Год создания: 1885
Год создания: 1885
Месторасположение: Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва
Характеристики: холст, масло. 60 x 73 см
Характеристики: холст, масло. 60 x 73 см
Сислей предпочитал рисовать на открытом воздухе, а не в студии, метод пленэра позволял ему более непосредственно наблюдать и фиксировать естественный свет французской сельской местности. С конца 1870-х годов он пишет пейзажные картины окрестностей Парижа, Марли, Буживаля и Лувесьена, в которых явно заметно влияние Клода Моне. Это изображения улиц и площадей небольших городов, рек и каналов в разное время суток и года, в которых особое внимание он уделяет растительности, движению воды и облаков. Зеленый, розовый и фиолетовый - одни из его любимых цветов, интенсивность которых с годами увеличивается. Сислей рисовал весенние пейзажи в изящном импрессионистическом стиле. Художник пытался связать Барбизонскую школу с легкой и воздушной живописью Клода Моне: схематично нанесенные цветные пятна, частичное разрешение структур и равномерная яркость естественного света в картине.
Лес Фонтенбло, примерно в тридцати пяти милях к юго-востоку от Парижа, являлся местом, где французская пейзажная живопись твердо укоренилась. Грубый и нетронутый лес превозносился как образец природы в ее чистейшем состоянии. Его характерный ландшафт - зеленые леса, великолепные старые деревья, внушительные скальные образования и суровые плато - предлагал множество мотивов, которые привлекали художников. В 1860-х годах новое поколение художников, в которое входили Клод Моне, Альфред Сислей и Огюст Ренуар, открыло для себя Фонтенбло, заложив основу для наполненных светом изображений, которые принесли им славу импрессионистов.
С 1880 года Сислей жил вдоль реки Луан, к востоку от Фонтенбло и был очарован его весьма живописными видами. Модернизация превратила берега Сены недалеко от Парижа в зоны отдыха и промышленности, но вдоль реки Луан все еще можно было найти нетронутую сельскую местность. Этот район был популярен на протяжении десятилетий, поскольку его первозданные леса были удобны для художников, приезжавших сюда на поезде из столицы. С начала 1880-х годов Сислей начал фиксировать изменения в местности, вызванные строительством канала с вырубкой деревьев, выпрямлением берегов и преобразованием этой стороны города Море. Несмотря на равнинный ландшафт, открывшийся при расчистке от древнего леса, Сислей на протяжении десятилетия снова и снова возвращался в этот край.
На картине "Опушка леса в Фонтенбло" изображены дерявья с частично облетевшей оранжевой листвой. Полотно демонстрирует некоторые характерные штрихи и особенности художественного стиля Альфреда Сислея - его свободной и непринужденной манеры письма. Его стремительные и динамичные мазки создают впечатление постоянно меняющейся светлой и воздушной среды. В пейзаже множество текстур. Для неба Сислей использовал смешанные штрихи в виде акцентов в градиентах от белого к синему, с оттенком розоватого, штрихи выполнены довольно широкой кистью. В этой картине, как и во многих других произведениях, цвет неба является определенным ориентиром, художник наделил его "чарами преходящего". Он говорил, что небо - больше, чем фон. Оно не только создает глубину картины, но и приводит ее в движение своей формой, своим отношением к общему впечатлению, производимому картиной. На небе мало облаков, и они кажутся прозрачными. Выполненные динамичными мазками, они вместе с яркими красками осенней листвы создают неповторимое лирическое осеннее настроение.
Лес Фонтенбло, примерно в тридцати пяти милях к юго-востоку от Парижа, являлся местом, где французская пейзажная живопись твердо укоренилась. Грубый и нетронутый лес превозносился как образец природы в ее чистейшем состоянии. Его характерный ландшафт - зеленые леса, великолепные старые деревья, внушительные скальные образования и суровые плато - предлагал множество мотивов, которые привлекали художников. В 1860-х годах новое поколение художников, в которое входили Клод Моне, Альфред Сислей и Огюст Ренуар, открыло для себя Фонтенбло, заложив основу для наполненных светом изображений, которые принесли им славу импрессионистов.
С 1880 года Сислей жил вдоль реки Луан, к востоку от Фонтенбло и был очарован его весьма живописными видами. Модернизация превратила берега Сены недалеко от Парижа в зоны отдыха и промышленности, но вдоль реки Луан все еще можно было найти нетронутую сельскую местность. Этот район был популярен на протяжении десятилетий, поскольку его первозданные леса были удобны для художников, приезжавших сюда на поезде из столицы. С начала 1880-х годов Сислей начал фиксировать изменения в местности, вызванные строительством канала с вырубкой деревьев, выпрямлением берегов и преобразованием этой стороны города Море. Несмотря на равнинный ландшафт, открывшийся при расчистке от древнего леса, Сислей на протяжении десятилетия снова и снова возвращался в этот край.
На картине "Опушка леса в Фонтенбло" изображены дерявья с частично облетевшей оранжевой листвой. Полотно демонстрирует некоторые характерные штрихи и особенности художественного стиля Альфреда Сислея - его свободной и непринужденной манеры письма. Его стремительные и динамичные мазки создают впечатление постоянно меняющейся светлой и воздушной среды. В пейзаже множество текстур. Для неба Сислей использовал смешанные штрихи в виде акцентов в градиентах от белого к синему, с оттенком розоватого, штрихи выполнены довольно широкой кистью. В этой картине, как и во многих других произведениях, цвет неба является определенным ориентиром, художник наделил его "чарами преходящего". Он говорил, что небо - больше, чем фон. Оно не только создает глубину картины, но и приводит ее в движение своей формой, своим отношением к общему впечатлению, производимому картиной. На небе мало облаков, и они кажутся прозрачными. Выполненные динамичными мазками, они вместе с яркими красками осенней листвы создают неповторимое лирическое осеннее настроение.