Альфред Сислей - Сад Ошеде. Монжерон

Альфред Сислей - Сад Ошеде. Монжерон
Оригинальное название: Le Jardin de Mr Hoschedé, Montgeron
Год создания: 1881
Месторасположение: Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва
Характеристики: холст, масло. 56 x 74 см
После франко-прусской войны время работы Сислея были периодом зрелости и интенсивной творческой деятельности. Его пейзажи стали своеобразной хроникой жизни тихих маленьких провинциальных городков, в которых он проживал. Он рисовал лодки, медленно плывущие по Сене, скот у водопоя и, конечно, дороги. Временами он начинал пейзаж непосредственно с воды, которая околдовывала своей меняющейся поверхностью и занимала весь передний план.

Сислей - импрессионист, пейзажи которого не ограничиваются меняющейся красотой природы. Его работы всегда пробуждают чувство безмятежного восхищения природой, нежности и в то же время легкой печали. Это не простые картины, на которых природа изображена на холсте, а выражение через цвет сложной гаммы чувств, которые окружающий мир вызывает в людях. В своих полотнах Сислей выражает чувство абсолютной свободы и искренности благодаря не только своей интуиции или исключительной чувствительности к природе, но и сознательному использованию живописных средств. Сислей стремился сделать общий вид пейзажа как можно более чистым. Трудно представить, что несмотря на действительно тяжелую жизненную ситуацию, он мог рисовать пейзажи, которые оказываются такими свободными, поэтичными и спокойными.

Среди первых поклонников живописи импрессионистов был Эрнест Ошеде, бизнесмен и владелец крупного парижского магазина. Он быстро увлекся творчеством художников новой школы и собрал прекрасную коллекцию их произведений. В 1874 году он был первым покупателем картины "Впечатление. Восходящее солнце" у Клода Моне за 800 франков. В январе 1874 года Ошеде продал на аукционе шесть картин Писсарро, три картины Моне, три - Сислея, две - Дега, вырученные на этой распродаже средства вдохнули в художников некоторую уверенность. Чтобы украсить большие комнаты своего поместья, Ошеде задумал на время пригласить к себе художников, которыми он восхищался, чтобы они могли рисовать прямо на месте. Первыми в июне 1876 года приехали Эдуард и Сюзанна Мане, которые остались там на две недели. Затем в июле настала очередь Альфреда и Мари Эжени Сислей. Потом в августе приехал Клод Моне, который пробыл там до декабря.

Данная картина была представлена публике в 1881 году, но есть предположение, что Альфред Сислей начал работу над полотном в 1876 году, затем отложил ее и снова взялся за нее в том же году, прежде чем подписать и выставить картину. На полотне представлена гармония зелени с заднего входа в парк. Единение между небом, землей и зеленью отличается изысканной точностью. Величественные деревья, выстроившись по бокам картины, отбрасывают длинные тени на переднюю часть холста, тонкая извилистая тропка разделяет диагональю лужайку парка. Художник играет с пространством и перспективой, где дом со светящимися окнами в глубине сада заморожен в мире, в котором небо и земля сливаются, легкие облака медленно скользят, и ничто не нарушает безмятежный покой.