Новости импрессионизма : музеи : архив

Добавлено описание картины «Мост Европы» Гюстава Кайботта

Гюстав Кайботт - Мост Европы
2016-03-12
Картина "Мост Европы" впервые была показана на третьей выставке импрессионистов в 1877 году вместе с другими работами художника, среди которых была "Парижская улица в дождливую погоду". На полотне изображен мост Европы, который расположен над парижским железнодорожным вокзалом Сен-Лазар. В центре моста находится площадь Европы, к которой с разных сторон подходят шесть улиц, названных в честь европейских городов. Вид на картине представляет улицу Вены по направлению к центру площади. Сам вокзал не виден, художник изобразил перила, ограду, через которые проглядывают крыши вокзальных сооружений. Работа разделена на две части. Слева светлый тротуар и здания Османа контрастируют с колясками и одетыми в черное людьми, в то время как в правой части светло-серый костюм рабочего выделяется на темной конструкции моста. На переднем плане представлены четыре лица: прогуливающаяся пара в сторону наблюдателя, человек из рабочего класса удаляется в сторону вокзала, и мужчина в светлом опирается на ограду, мимо которого пробегает собака. Мужчина в паре с женщиной является представителем высшего класса, о чем свидетельствует его щеголеватый наряд и неспешная походка. Идущая с ним женщина в черном часто интерпретируется как проститутка, согласно современным социальным нормам в отношении женщин, особенно в районе вокзалов. Также существует предположение, что Кайботт изобразил себя, а женщина - его компаньонка Анн-Мари Хаген. Художник, как и во многих других работах, использует перспективу, то есть дальние планы сокращены, в ближние объекты увеличены, что создает впечатление использования широкоугольного объектива фотоаппарата. Также существует небольшой эскиз изображения без собаки, который хранится в Музее изящных искусств в Ренне.

Добавлено описание картины «В вилле на берегу моря» Берты Моризо

Берта Моризо - В вилле на берегу моря
2016-03-06
Художница написала эту картину летом 1874 года во время совместного отдыха на побережье Нормандии семей Моризо и Мане. Именно во время этой поездки Берта познакомилась с младшим братом Мане Эженом и приняла от него предложение руки и сердца. На картине изображены сидящая сестра художницы Эдма и ее дочь Бланш. Темно-синяя юбка Эдмы оторочена белыми воланами, что перекликается с пеной волн. Используя радикально упрощенные способы, Моризо несколькими тонкими штрихами описывает сидящую фигуру в вуали, показывает море и небо излишне плоскими. Эта картина подчеркивает свободное и уверенное владение кистью и гармоничную передачу световых потоков. Смелые геометрические композиции разительно контрастируют с мягкими серебристо-зелеными и голубыми тонами. Существует резкое противопоставление переднего плана от заднего фона, которое усиливает чувство отгороженности и приватности, несмотря на открытую перспективу. Автор намеренно удалила героинь от пляжа, подчеркивая респектабельность среднего класса.

Добавлено описание картины «Лола из Валенсии» Эдуарда Мане

Эдуард Мане - Лола из Валенсии
2016-03-04
Лола Мелеа, также известная как Лола из Валенсии, была звездой испанской балетной труппы Мариано Кампруби. С 12 августа по 2 ноября 1862 года труппа выступала на ипподроме в Париже, когда представлением заинтересовались Мане и его друзья, Шарль Бодлер и Захария Аструк. Мане привлек артистов для позирования, создав небольшую серию картин и гравюр, среди которых были "Испанский балет" и "Лола из Валенсии". Танцовщица изображена в традиционном андалузском костюме с прозрачной белой шалью, отделанной красной окантовкой. Черное платье с яркими цветами резко контрастирует с белой шалью. В правой руке Лола держит сложенный веер - национальный символ Испании. Первоначально, танцовщица была изображена на нейтральном фоне, но в 1867 году Мане дополнил картину кулисами и театральной публикой. В 1863 году картина была впервые представлена в Салоне вместе с посвященным ей четверостишием Бодлера: "Меж рассыпанных в мире привычных красот всякий выбор, мой друг, представляется спорным. Но Лолá - драгоценность, где розовый с черным в неожиданной прелести нам предстает". Портрет Лолы разительно отличался от буржуазных портретов представителей академического стиля, заполнивших выставки в Салоне. Среди многочисленных маркиз, виконтесс, княгинь, графинь и баронесс этот портрет простой женщины в театральном, почти варварском одеянии, стал настоящим открытием, вызвавшим немало споров.

Добавлено описание картины «Сосна Берто. Сен-Тропе» Поля Синьяка

Поль Синьяк - Сосна Берто. Сен-Тропе
2016-03-03
В своем творчестве Поль Синьяк часто обращался к теме деревьев, заполняя ими большую часть холста. Изображенное на картине дерево с развесистой кроной доминирует над окружающим ландшафтом, демонстрируя настоящую мощь природы. Вместо точечных мазков, типичных для пуантилизма, Синьяк использует мазки различной формы и направления, придавая объем и фактуру изгибам ветвей и рельефу почвы, схожую с мозаикой. Также поменялась и цветовая гамма, став более яркой и контрастной, следуя при этом строгим правилам чистых тонов, свойственных для пуантилизма. Оранжевый цвет соседствует с желтым и красным, а синий с зеленым и лиловым, тем самым выстраивая декоративную картину реальности глазами неоимпрессиониста.

Добавлено описание картины «Чтение» Берты Моризо

Берта Моризо - Чтение
2016-02-28
Модная женщина, сидящая на переднем плане картины, это сестра художницы Эдма. Женщина одета в легкое белое платье, соломенная шляпка с развевающимся шарфом на голове, открытый веер и зонтик завершают ансамбль. Внешний вид Эдмы показывает ее интерес к чтению книги. Хотя главной героиней картины является сестра Берты, эта работа не является портретом. Целью Моризо было сделать рисунок в естественной природной среде. Белое платье Эдмы - средство исследовать отраженный свет. Здесь наблюдаются оттенки лавандового, голубого, желтого, розового. Искусно выполненные быстрые мазки резонируют с ощущением свежести, динамичности и легкого шарма. Берта Моризо выбрала эту картину в качестве одной из четырех работ для показа на первой выставке импрессионистов в 1874 году.

Добавлено описание картины «На балконе» Берты Моризо

Берта Моризо - На балконе
2016-02-27
Моризо, как и ее коллеги-мужчины, выбирает образы и объекты из жизни, окружающей ее. Но будучи буржуазной женщиной, ее переживания были ограничены обществом, которое определило ей удел женственности и покорности. Художники-мужчины изображали на своих полотнах общественные сферы жизни, такие, как кафе, ипподромы, городские улицы, темой Берты были женщины, их увлечения, материнство. На картине "На балконе" представлены мать и дочь, модно одетые, с интересом смотрящие на шумный город вдали. Изысканное и прозрачное платье женщины подразумевает тщеславие, а белое платьице девочки подчеркивает богатство этой семьи. Героини опираются на перила, за которыми протекает река, и предстает Париж. Перила являются защитным механизмом, но, очевидно, они занимают гораздо более метафорический смысл для художницы в этой работе. Для Моризо, женщины среднего класса девятнадцатого века, перила действуют как барьер между внутренним заключением в домах, так называемое женское пространство, и освобождением в открытом городе с огромными возможностями, то есть мужское пространство. В позе, взгляде женщины на картине выражаются тоска, даже отчаяние и желание свободы, которой могут наслаждаться мужья и отцы, но отказано женщинам того времени.

Добавлено описание картины «Лесистая тропа» Поля Гогена

Поль Гоген - Лесистая тропа
2016-02-12
Зеленые леса Нормандии стали объектом внимания Гогена для его пейзажа 1884 года. В отличии от других импрессионистов, Гоген не ограничивался сценами современной парижской культуры и сельскими мотивами. В сюжетах его картин того времени можно видеть первые признаки эскапизма и акцент на мире природы, свободном от беспокойства современной европейской жизни. Созданная на пленэре в технике импрессионизма, "Лесистая тропа" показывает какое влияние оказал Камиль Писсарро на творчество художника. Палитра Гогена богата зелеными, синими и оранжевыми цветами, которые будут доминировать в его творчестве на Таити в 1890-х годах.

Музей Фабра анонсировал выставку «Фредерик Базиль, юность импрессионизма»


2016-01-15
Музей Фабра, входящий в пятерку крупнейших областных галерей Франции, анонсировал выставку "Фредерик Базиль, юность импрессионизма" на предстоящий год. В партнерстве с музеем Орсе (Париж) и Национальной галереей искусства (Вашингтон) на выставке будут представлены шедевры Фредерика Базиля и его друзей импрессионистов - Ренуара, Моне, Мане, Сислея. Именно они стояли у истоков нового жанра, названного импрессионизмом по одной из картин Моне. Город Монпелье, в котором расположен музей, является родным городом Базиля. В музее находится наиболее богатая коллекция картин художника. Выставка пройдет с 24 июня по 16 октября 2016 года.

Выставка «Paris, Paris…» глазами Анри де Тулуз-Лотрека открылась в Иркутске


2015-12-16
Выставка работ Анри де Тулуз-Лотрека "Paris, Paris…" открылась 9 декабря в главном здании Иркутского областного художественного музея. На выставке представлено 52 литографии, демонстрирующих суть бурлеска кабаре в разных вариациях. Афиши танцовщиц и актрис, работы из знаменитой "цирковой" серии позволят ощутить яркость роскошной и беспечной эпохи, именуемой "La Belle Époque". Специально для выставки разработаны информационные стенды, рассказывающие о жизни самого художника, в частности, об истории его трагического детства, становлении в качестве художника, формировании собственного стиля. Выставка "Paris, Paris…" продлится до 16 февраля 2016 года.

Выставка «Константин Коровин. Русский импрессионизм» откроется в Самаре


2015-11-24
Выставка импрессиониста Константина Коровина и его современников из коллекции Русского музея пройдёт в Самарском художественном музее с 26 ноября по 21 января. Всего будет представлено 27 работ известного русского живописца, созданных в период с 1890-х по конец 1910-х годов. Кроме этого, на выставке покажут картины его современников, участников "Союза русских художников" - Абрама Архипова, Игоря Грабаря, Константина Юона и других. В основном, это лирические пейзажи, исполненные на пленэре, отличающиеся широтой и свободой письма. В день открытия, желающие также смогут прослушать лекцию о жизни и творчестве художника, по праву считающегося крупнейшим представителем русского импрссионизма.

Christie's продал картины импрессионистов на 200 миллионов долларов


2015-11-16
В результате двухдневных торгов, прошедших 12-13 ноября, аукционный дом Christie's продал картины импрессионистов на сумму более 200 миллионов долларов. На продажу были выставлены произведения живописи и скульптуры со второй половины XIX века по середину XX века. Самым дорогим лотом стала картина "Графин" Пабло Пикассо, проданная за 10,5 миллиона долларов. Также с молотка ушли работы "Обнаженная с белым полотенцем" Анри Матисса за 9,1 миллиона долларов, натюрморт "Яблоки" Поля Сезанна за 9,1 миллиона долларов, "Голубой воздух" Марка Шагала за 6,9 миллиона долларов, "Универсальное зеркало" Рене Магритта за 6,7 миллиона долларов, "Желтые ирисы под розовым облаком" Клода Моне за 5,8 миллиона долларов, "Мужчина и женщина" Хуана Миро за 5,4 миллиона долларовю. Аукцион прошел в Нью-Йорке, а количество выставленных лотов превысило 300 работ.

«Черный супрематический квадрат» Малевича раскрывает тайны


2015-11-13
Эксперты Третьяковской галереи установили, что под знаменитым "Черным супрематическим квадратом" Казимира Малевича скрываются два цветных изображения. Первоначальной картиной оказалось некая кубофутуристическая композиция, а лежащая под "Черным квадратом" - другая протосупрематическая композиция. Кроме того, была расшифрована надпись на картине, которую считают авторской. По мненмю специалистов, полная фраза звучит как "Битва негров в темной пещере". Она отсылает к полотну, написанному в 1882 году французским художником Альфонсом Алле, под названием "Битва негров в темной пещере глубокой ночью". Совсем скоро, 19 декабря знаменитой картине российского и советского авангардиста исполнится ровно сто лет.

«Лежащая обнаженная» Модильяни установила рекорд на торгах в Нью-Йорке


2015-11-10
В ходе осенних торгов аукционного дома Christie's, прошедших 9 ноября и получивших название "Муза художника", был установлен новый рекорд по продажам. Картина "Лежащая обнаженная" Амедео Модильяни была продана за 170,4 миллиона долларов одному китайскому коллекционеру. Это второе самое дорогое произведение искусства из проданных на открытом аукционе. Первое место занимает картина "Алжирские женщины" Пабло Пикассо, оцененное в 179,4 миллиона долларов в мае этого года. "Лежащая обнаженная" входит в серию полотен, созданных Модильяни по заказу его друга - поэта Леопольда Зборовски в 1917-1918 годах.